Подготовительная к школе группа

Пальчиковая гимнастика
«В ШКОЛУ»


В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Н. Ншцева


Пальчиковая гимнастика
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»


- Где обедал, воробей?                                  (Дети машут ладош­ками.)

- В зоопарке у зверей.                                      (Ладошками изображают
                                                                            раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва                              (На каждое название животного
За решеткою у льва.                                 заги­бают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы,                                          поочередно  на левой,
У моржа попил водицы.                                        затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона. 
Мы по городу идем



Координация речи с движением,
развитие творческого воображения
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два
Взмах руками-три, четыре,
Повернулась голова
Руки вверх и ноги шире.


Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Хоровод «БЕРЕЗА»


Координация речи с движением, развитие речевого дыхания

Береза моя, березонька.

(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,
Береза кудрявая.
(Меняют направление движения.)

Стоишь ты, березонька,

(Встали, подъем рук вверх, вдох.)
Посредь долинушки,
(Опустили руки, выдох.)
На тебе, березонька,
(Подъем рук, вдох.)
Листья зеленые,
 (Опустили руки, выдох.)
Под тобой, березонька,
(Подъем рук, вдох.)
Трава шелковая.
(Опустили руки, выдох.)

Пальчиковая гимнастика
«ДРОЗД-ДРОЗДОК»


Дружок ты мой, дрозд,
В крапинку хвост,

(Дети машут сложенными ладонями, как крыльями.)

Носик — остренький,
Бочок — пестренький,
 Перья — тонкие,
Песни — звонкие.
Весной распеваются,

(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого.)

Зимой забываются.

(Снова машут сложенными накрест ладонями.)


Молдавская песенка
Пальчиковая гимнастика
«АКУЛА»



Приплывали две севрюги,

(Двумя ладонями дети изображают,
как плывут севрюги.)
У них спины словно дуги.

(Выгибают ладони тыльной стороной
вверх.)
Налетали с двух сторон.
(Изображают, как севрюги плывут на-
встречу друг другу.)
Ты, акула, выйди вон.
(Делают толчок ладонями от груди.)

          В. Волина
             Картинка

Пальчиковая гимнастика
«ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?»



— Где обедал, воробей?

(Дети машут перекрещенными ладошками.)

— В зоопарке у зверей.

(Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва
За решеткою у льна.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
 Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

(На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.)

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

(Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.)


С. Маршак
«СТАРЫЙ КЛЕН»
Координация речи с движением,
развитие творческого воображения, развитие общих речевых навыков



На поляне перезвон,
Это пилят старый клен.
Поперечная пила
Отхватила полствола,
(Дети встают парами, изображают работу пилой.)
Рвет кору и режет жилки,
Брызжут желтые опилки.
Только крякнул старый ствол
И пошел, пошел, пошел.
(Руки вверх, медленно наклоняются.)
Грянул наземь левым боком,
Утонул в снегу глубоком.
(Ложатся, вытягиваются.)

      С. Маршак 
         Картинка
 Координация речи с движением
«ИГРА В СТАДО»


Мы вчера играли в стадо,  (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И рычать нам было надо.
Мы рычали: «Р-р-р»  (Стали, сделали «коготки» из пальчиков)
И мычали «Му! »  (сделали «рожки»)
По-собачьи лаяли: «Гав! Гав! »  (Стали на четвереньки)
Не слыхали  замечаний  (Дети идут по кругу, взявшись за руки
Анны Николаевны)
А она сказала строго:  (Останавливаются)
- Что за шум такой у вас?  (Слова воспитателя)
Я детей видала много 
Таких вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ.  (Стоят в круге)
- Никаких детей тут нет!  (Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы  (Загибают пальцы)
Мы собаки  (Стали на четвереньки)
И коровы,  (Сделали «рожки»)
А она в ответ:  (Встали)
- Да что вы?  (Слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом)
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто
Пальчиковая гимнастика
 «ПОВАР»

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.

(Ребром ладони дети стучат по столу.)

Повар леща берет
И опускает в компот.

(Загибают большой палец на левой руке.)

Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.

(Загибают указательный палец.)

   Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают средний палец.)
   Угли бьет поварешкой.
(Загибают безымянный палец.)
    Сахар сыплет в бульон.
(Загибают мизинец.)
И очень доволен он!
(Разводят руками.)

О. Григорьев

Игры и упражнения
«НА ШОССЕ»


По шоссе спешат машины.
— Ш-ш-ш! — шуршат спокойно
шины.
(Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.)

И шипят со злом уже:
— Не спеш-ш-ши на вираже.
(Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.)
Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

(Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)
Над ежом кружится стриж:
— Ты куда же, еж, спешишь?
(Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)
— Прямо в город, по шоссе Тороплюсь я, как и все.
(Опять идут, изображая ежика.)

— Будь, дружок, настороже, Не спеши на вираже!
(Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.)


Р. Бородулин

Пальчиковая гимнастика
 «ПОДАРКИ»


                Дед Мороз принес подарки            (Дети «шагают» пальчиками по столу)
Буквари, альбомы, марки,       (На каждое произнесенное
Кукол, мишек, и машины,        название подарка загибают
Попугая и пингвина,                   по одному пальчику
Шоколадок полмешка              сначала на правой руке,
И пушистого щенка!                  Потом на левой руке.)
Гав! Гав!                                         (Делают из пальчиков правой руки

        мордочку щенка.)  

          Н. Нищева  Картинка

Пальчиковая гимнастика
«МАШИНА КАША»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
(Указательным пальцем правой руки
дети мешают в левой ладошке.)
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку,
 Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку.
 В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(Загибают по одному пальчику на
левой руке.)
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала.
(Сдувают «крошку» с ладошки.)
Н. Нищева




«НАША КВАРТИРА»

В нашей комнате — столовой —
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ — спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых — спальне —
 Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И березовый КОМОД,
Мама там белье берет.
А в гостиной КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ — центр музыкальный.
Н. Нищева
(На каждое название 
предмета мебели
 дети загибают
 по одному пальчику.
 К концу 
стихотворения 
должны быть 
загнуты все десять
 пальцев.)


«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»



Мы бежим с тобой на лыжах,
 Снег холодный лыжи лижет.
(Дети изображают ходьбу 
на лыжах.)
А потом — на коньках,
(Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах!
(«Падают».)
А потом снежки лепили,
(Стоят, сжимают 
воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали
(«Падают».)
И домой мы побежали.
(Бегут по кругу.)
Пальчиковая гимнастика
 «БОТИНКИ»
     
Всюду, всюду мы вдвоем   
Неразлучные идем.
(Средний и указательный пальчики
«шагают» по столу.)
Мы гуляем по лугам.
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

16.11.15
Пальчиковая гимнастика
«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

                                                      У лисы в лесу глухом                 
  (Дети загибают пальцы на обеих руках.)
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,        
  (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
9.11.15г.
Пальчиковая гимнастика «БУРЁНУШКА»

Дай молочка, Буренушка,    (показывают как доят корову)
 Хоть капельку на донышке.
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. (делают « мордочки» из пальчиков)
Дай им сливок ложечку, (загибают по одному пальцу на руке)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье
Молочко коровье. (показывают как доят корову)
30.10.15г.
Пальчиковая гимнастика
«ГРИБЫ»

Топ-топ — пять шагов,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Переплели пальцы обеих рук — туе-
сочек, большие пальцы — ручка; показали 5 пальцев правой руки.)
Мухомор красный —
Гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
(На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках.)
26.10.15г.
Пальчиковая гимнастика
« КОРМУШКА»

Сколько птиц к кормушке    (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
                             нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,             (На каждое название птицы загибают по одному
Шесть щеглов и голубей,           пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.         ( Опять сжимают и разжимают кулачки.)
19.10.15г.

 Пальчиковая гимнастика
"БОЖЬЯ КОРОВКА"


По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») 
На ней красная рубашка. ( Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (Правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Картинка
                                                       Пальчиковая гимнастика
«АПЕЛЬСИН»
12.10.15г.


Мы делили апельсин.                                       

(Дети разламывают воображаемый апельсин на дольки.)

Много нас,
(Показывают 10 пальцев.)
А он один.

(Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа.
(Загибают большой палец левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
(Загибают указательный палец.)
Эта долька — для утят.
(Загибают средний палец.)
Эта долька — для котят.
(Загибают безымянный палец.)
Эта долька — для бобра.
(Загибают мизинец.)
А для волка — кожура.
(Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — Беда!!!
(Сжимают кулаки и прижимают их к груди.)
Разбегайтесь — Кто куда!
(«Бегут» пальцами по столу.)


Народная считалка
Игры и упражнения
«САДОВНИК»


Мы вчера в саду гуляли,
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали.

(Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.)
Яблони белили мы Известью, белилами.
(Движение правой рукой вверх-вниз.)
Починили мы забор,
(Имитируют удары молотком.)
Завели мы разговор: —
Ты скажи,
Садовник наш,
Что ты нам
В награду дашь?
(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
-Дам в награду
 Слив лиловых,
Груш медовых,
Самых крупных,
Спелых яблок,
Вишен
Целый килограмм.
Вот что вам
В награду дам!
(На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)





Г. Сатир 
Картинка  
     
                                                 Игры и упражнения «КАПУСТА»


5.10.15


Заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
(Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Перетерли,

(Хватательные движения обеими руками.)

Посолили

(Указательный  и средний пальцы трутся о большой.)
И набили плотно в кадку.
(Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке.
(Отряхивают руки.)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»
28.09.15


Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)


Н. Нищева
Упражнение «ДОЖДИК»
Координация речи и движения
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
(Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице — смотри, смотри! —
Он пускает пузыри.
(Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты,
(Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы.
(Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит перышки скорей.
(Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)


Пальчиковая гимнастика "СЕМЬЯ"



Этот  пальчик  - дедушка, (загибаем пальцы 

по одному,  начиная с большого на одной руке)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик -  мама,
Этот пальчик – я,
Вместе  - дружная семья. (сцепляем и сжимаем
 пальцы рук)
Эти пальцы  – дедушки,  (загибаем пальцы
 на обеих руках)
Эти пальцы – бабушки.
Эти пальчики – девочки и мальчики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий