Старшая группа

Водяная мельница
Опыт "Водяная мельница"
Оборудование: игрушечная водяная мельница, таз, стакан, тряпка.
Провести с детьми беседу о том, для чего человеку вода. В ходе беседы дети вспоминают ее свойства. Может ли вода заставить работать другие предметы? После ответов детей, показать  им водяную мельницу. Что это? Как заставить мельницу работать? Лить воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр попасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение?
Вывод: Вода приводит в движение мельницу. Отметить, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее. Дети играют с мельницей.



Песок, глина
Опыт с песком и глиной
Оборудование: Две ёмкости с песком и глиной.
Возьмем песок и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из ёмкости  глину. Что легче высыпать — песок или глину? Песок.
Вывод: потому и говорят, что песок — «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. В отличие от глины песок — рыхлый.
Сравнение частичек песка и глины
С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин.
Как песок и глина пропускают воду
Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.
Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.
Как песок и глина сохраняют форму
Берём мокрый песок и глину лепим колобки, затем оставляем для наблюдения. Из песка колобок высох и рассыпался, а из глины сохранил форму.
Вода, вода, водичка.  Запах, цвет, вес, форма
Опыты с водой
Оборудование. Два стакана: один пустой, другой наполнен водой. Мелкие предметы: монеты, маленькие игрушки, пуговицы.
Описание.  Предложите спросить, что находится в стаканах. Один стакан поставьте на правую ладошку,   другой – на левую. Какой тяжелее? (С водой.) Почему? Откройте, понюхайте. Как догадались, что это водичка? Какого она цвета? Есть запах? (Нет.) Налейте водичку в другой стакан. Показывайте предметы через банку, а дети будут называть, что увидели. Почему видны предметы через стакан? (Потому что вода прозрачная.) Перелить из стакана (лейка, чайник, кувшин) воду. Наливать можно, используя воронку.
Вывод: вода имеет вес,  не имеет запаха, она прозрачная, водичка принимает форму только того сосуда, в который мы её переливаем.

 

Кристаллизация соли
Опыт с солью
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли (сахар) в природе.
Задачи:
1.Приготовить солевой раствор.
2.Проследить за кристаллизацией соли.
3.Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование:  стакан, соль, чайная ложка, палочка, пищевой краситель , шнурок.
Ход эксперимента:
1.В стакан налить воды, добавить 3 столовые ложки соли и пищевой краситель.
2.Размешать воду до полного растворения соли.
3.Положить шнурок. 
4.Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.


Комментариев нет:

Отправить комментарий