Старшая группа

Координация речи с движением 
«ЛЕТО»


- Предлагаю и нам поиграть,порезвиться 
                                                                                                                                                      
Раз, два, три, четыре, пять,                повторяют стихотворение.
Будем летом мы играть,                    сопровождая соответствующими
 Будем плавать и качаться,                движениями
  Будем прыгать и кататься,
  Будем бегать, загорать
   И грибочки собирать.
Пальчиковая гимнастика
 "ЦВЕТОК"


Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)


Упражнение
«ГУСЕНИЦА»


Координация речи с движением, развитие творческого воображения
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
(Дети лежат на спинках вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
(Переворачиваются на левый бочок, подкладывают ладонь под щечку.)
Спит без просыпа всю зиму.

(Переворачиваются на другой бочок, руки под щечку.)
Но зима промчалась мимо —

(Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Март, апрель, капель, весна...
(Медленно садятся.)
Просыпайся, соня-сонюшка!
(Потягиваются сидя.)
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна.
(Встают, потягиваются стоя.)
Стала бабочкой она!

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.)

В. Егоров
Упражнение
«МАШИНЫ»

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
На улице нашей
 Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца
 группы   в другой, держа в руках воображаемый руль.)
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Сделав разворот, двигаются
 в другую сторону.)
Эй, машины, полный ход,
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Когда все «машины проехали»,
один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. 
Пешеходы — все дети по очереди.)

(Когда все «машины проехали», один из детей — пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова. Пешеходы — все дети по очереди.)
 Я. Тайц

Пальчиковая гимнастика
«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»


Что принес нам почтальон?
(Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он.

(«Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету,
В бандероли — две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
(На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Пальчиковая гимнастика
«КАША»

Каша в поле росла,
(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла.
(«Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке!
(Разжимают кулачки.)


Упражнение
«РАКЕТА»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют.)

На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз.
(Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись.
(Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу.)

В. Волина
Упражнение
«ГРЯДКА»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков


Я давно весну ждала.
У меня свои дела.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
(Идут в противоположную сторону.)

Я возьму свою лопатку,
Я пойду, вскопаю грядку.
(Остановились, изображают, как копают.)

Мягкой грядка быть должна,
Это любят семена.
(Показывают, как рыхлят грядку граблями.)
Посажу на ней морковку
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
(Идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.)

В. Глущенко
Картинки  Занимаемся вместе. 
Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. 
Часть 2.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006



Дом



Я хочу построить дом,          (Руки над головой «домиком»)
Чтоб окошко было в нем,     (Руки перед глазами, концы пальцев
                                                      рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,       (Ладони повёрнуты к  себе, сомкнуты
                                                      боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла,       (Пальцы растопырены.  Руки  тянем  вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял,      (Руки перед собой кольцом,   пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял.              ( Изобразить пса.)
Солнце было,                         (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл,                          («Стряхивающие» движения.)
 И тюльпан    саду расцвёл.   (Предплечья  прижаты.
                                                  Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Картинка


Жил да был один налим


  Жил да был один налим,      (Движения имитирующие движения плавников)
  Два ерша дружили с ним.     (Взмахи ладонями)
  Прилетали к ним три утки   (Взмахи ладонями)    
  По четыре раза в сутки
  И учили их считать:             (Загибать пальчики) 
  Раз, два, три, четыре, пять.  (Сжимать и разжимать кулачки) 
  
Картинка          

 Кактус

На окне цветок колючий  (Показать прямоугольник перед собой)              
Смотрит за околицу           (Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше  (Погрозить пальчиком)
Очень больно колется.      (Уколоть пальчиком ладошку и сморщится) 
Не подушка для иголок,    (Сложенные ладошки под щёчку)
И не ёжик, и не ёлка, (Сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» ёлку перед собой)
Но не  даст себя в обиду, (Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках. (Уколоть пальчиком ладошку).
Кап, кап, кап



Кап, кап, кап – звенит                    (Ритмично на каждый слог стучат
Капель.                                           по столу подушечками пальцев, 
Приближается апрель.                   начиная с большого.)
«ВЕСНА»
Иди, весна, иди, красна,                 Дети пальчиками “идут” по столу.)
Принеси ржаной колосок,                                                  
Овсяный снопок,                            Загибают по одному 
Яблоки душистые,                          пальчику на обеих руках,
Груши золотистые,                        начиная с большого.)
Большой урожай в наш край.



Комментариев нет:

Отправить комментарий